Отчёт об открытой игре 01.06.2014


Лето-2014 началось ещё одной замечательной открытой игрой в «Крысиные бега 1», на этот раз − для опытных. Вашему вниманию − мой отчёт-рефлексия, по сути − мои уроки, вынесенные из этой игры. То есть, то, что я увидел и «взял» для самого себя.

Уроки

Крысиные бега 1 для опытных. 01.06.2014г. Перед началом игры.

Крысиные бега 1 для опытных. 01.06.2014г. Перед началом игры.

Урок №1. Ответственность за свои состояния. Игра очень наглядно показывала, как состояния влияют на результаты и как двигаются участники, в зависимости от особенностей своего внутреннего состояния в конкретный момент времени. Ключевой момент − своим состоянием можно управлять. И результаты будут очень хороши. Управление своими состояниями не означает отказ от каких-то эмоций, чувств, не означает их «задавливание». «Управление» означает осознавание того, что происходит с тобой, принятие и работу в том или ином виде − с тем, что чувствуешь и переживаешь.

Урок №2. Ответственность лидера. Лидер может повести за собой всех. А может не повести. Вопрос внутреннего выбора. Вопрос принятия лидерской позиции. Это всегда личный выбор. Который человек принимает самостоятельно.

Урок №3. От знания к навыку. Можно бесконечно долго «знать как». И это не особо тебе поможет, когда ты столкнёшься со знаемым (но не умеемым) на практике. И тогда окажется, что знать недостаточно. Надо ещё и отработать на практике. Надо научиться «уметь». Даже сделать шаг за первичным опытом оказывается несколько затруднительно. Но его нужно сделать. А затем ещё 100 шагов. И ещё. И так − вплоть до формирования навыка. Потому что если мы не можем свои знания применить в практических шагах, зачем эти знания нужны?

Урок №4. Быть чутким, потому что вмешательство не всегда уместно. Бывает, игрок находится в состоянии, которое кажется ведущему «не очень конструктивным». В такой ситуации нужно быть внимательным и осторожным. Игрок может находиться в таком состоянии осознанно, например, проверяя модель поведения или некую стратегию, которой раньше не пользовался (ни в жизни, ни в играх). Очень важно услышать такого игрока, почувствовать, задать правильные вопросы − и принять его выбор с уважением. Соблазн вмешаться во внутренний процесс человека − штука мощная. Но с ней можно справиться − активно применяя уважение к судьбе человека, к его выбору, к его процессам и, тем самым, − к нему самому.

Урок №5. Излишняя значимость мешает делу. С одной стороны, когда мы решаем, что дело − важное, мы включаемся в это дело активнее. С другой стороны, когда значимость дела (в наших мыслях) превышает некоторый порог, у нас начинается внутренняя паника. И часто она проявляется вовне. К чему приводит паника? К тому, что мы начинаем грубо ошибаться. Мы начинаем долго делать простые действия. Теряемся. Впадаем в ступор. Не можем понять, что делать дальше. Очень важно научиться снижать значимость того, что мы делаем, до того уровня, на котором паника исчезает. Один из способов − «принудительно» себя успокоить через те или иные телесные практики. И, затем, проработать саму мысль о значимости данного дела в собственном уме. Например, сравнить значимость этого дела с развитием человеческой цивилизации за последние 5 000 лет. Или − оценить влияние дела на судьбы Вселенной. Убрав излишнюю значимость, мы получаем возможность делать это дело спокойно, последовательно, быстро и с гораздо меньшим количеством ошибок. Более того, мы перестаём расходовать энергию на переживания и получаем возможность «вложить» «сэкономленное» в это же дело.

Урок №6. Люди способны менять модель поведения. Достаточно показать им другую модель и дать возможность попробовать эту модель на практике. Если модель окажется интересной и результативной, люди с удовольствием примут первичный опыт. И, вполне вероятно, начнут активнее использовать эту модель на практике.

Урок №7. Внутренний баланс и фокус на цели способны творить чудеса. Пребывая в состоянии внутренней гармонии с самим собой, мы перестаём расходовать энергию впустую. Фокусируясь на цели из этого состояния, мы превращаемся в волшебников. У нас всё начинает получаться. Нам начинает приходить всё необходимое, причём − точно-вовремя. Вселенная начинает исполнять наши желания и выдаёт нам то, что мы запрашиваем. Важны обе составляющих. Без внутреннего баланса фокус на цели превращает нас в «маньяков». Без фокуса на цели внутренний баланс приводит нас к состоянию «дальше двигаться нет необходимости». Безусловно, быть в состоянии внутренней гармонии с самим собой − очень полезный навык. Но если мы ещё хоть чего-то хотим в жизни, «фокус на цели» − полезен. Для достижения того самого желаемого. При этом, надо понимать, что фокус на цели не означает, что мы должны на ней «залипнуть» и думать лишь о ней. Отнюдь, «фокус на цели» − это вспоминать про цель, помнить про путь, двигаться по этому пути, периодически оценивая процесс, оглядывая цель и продолжая двигаться дальше.

Урок №8. Ответственность за использование возможностей − на самом человеке. Мы сами отвечаем за то, чтобы использовать возможности, предоставляемые Вселенной, максимально полно. Вселенная посылает нам множество возможностей. Наша задача − пользоваться этими возможностями. В самом процессе использования большую роль играют «адекватная значимость дела», «внутренний баланс» и «фокус на цели».

Крысиные бега 1 для опытных. 01.06.2014г. Перед началом второго часа игры.

Крысиные бега 1 для опытных. 01.06.2014г. Перед началом второго часа игры.

Благодарности

Искренне признателен каждому участнику первой летней игры! Григорий Кравцов, Валерия Цымбал, Александр Шевченко, Ира Пирутская, Алекс Рябцев, Света Овсяник − БЛАГОДАРЮ ВАС! За ваш вклад в игровое пространство и атмосферу, за ваши открытия, уроки и инсайты, за вкусняшки, поступки, улыбки и шутки! За то, что вы − есть, что вы такие, какие есть! Был рад провести для вас игру и буду рад увидеть каждого из вас − и просто в жизни, и на следующих играх :)

P.S.: А ещё искренне порадуюсь за каждого из вас, кто напишет свою рефлексию − хотя бы даже для самих себя :)