Отчёт о крайней игре для опытных


Проводя каждую игру, я задаюсь вопросом: что сейчас показывает лично мне Вселенная на примере участников? Какие уроки даёт мне она? Я делаю какие-то выводы и как-то дальше работаю с собой. Мне тоже есть куда развиваться. Процесс развития мне кажется иногда бесконечным, и я понимаю, что некоторые вещи я сначала осваиваю в первичном опыте, потом шлифую до уровня навыка. А потом отрабатываю до уровня мастерства. И чем лучше я отрабатываю каждый из получаемых уроков, тем лучше я становлюсь. Тем эффективнее. Тем живее. Тем плодотворнее, легче, радостнее. Тем полнее и интереснее я проживаю свою жизнь. Поэтому уроки, которые выношу я − ценны. Я делюсь своими уроками, понимая, что кому-то они тоже пригодятся в жизни. Что кто-то, читая о моих уроках, откроет что-то ценное для себя. И если даже всего 1 человек найдёт в моих уроках для себя что-то ценное, значит этот текст опубликован не зря.

Мои уроки

Крайняя игра в «Крысиные бега 1» для опытных

Крайняя игра в «Крысиные бега 1» для опытных

Делание. Делай больше – заморачивайся меньше. Сделал одно дело? Сделай вдох и выдох. И – берись за следующее дело. Учись завершать то, что делаешь, быстрее и легче. Учись на каждом деле и помни, что с каждым выполненным делом ты отрабатываешь какой-то навык. Не жди, пока тебе напомнят про следующее дело. Просто выбери его и – сделай. Почти каждая игра показывает мне, причём очень наглядно, что мне есть куда совершенствоваться в делании. Иногда, как в этот раз, игра показывает мне это более наглядно, чем обычно. Например, в одной из сфер у меня есть не очень хорошая привычка – сделать шаг и ждать ответа «с той стороны». Впереди ещё более 25 шагов, казалось бы, бери – и делай! Но нет. Раз за разом я дожидаюсь, пока мне скажут, что предыдущий шаг был выполнен хорошо. При том, что последующие шаги, вообще-то, от уже сделанного шага никак не зависят и я это знаю совершенно точно. Пора эту нездоровую зависимость преодолевать.

Ответственность за свои мысли и состояния. Про эту ответственность уже сказано и написано много раз. Но вот, поди ж ты, проявляется, этот вопрос как урок лично для меня. И очень, очень ярко проявляется. Вселенная как бы говорит «давай, Дима, меняй себя. Кто, если не ты, будет отвечать за твои состояния?». Вообще, в последнее время я стараюсь рекомендовать участникам игр практики. Простые, занимающие минимум времени. Такие, которые удобно будет делать каждый день. И вот сейчас я отдаю себе отчёт в том, что и мне нужно сформировать практику − для регулярной ежечасной ссамооценки своего внутреннего состояния. И если мне это некое состояние не нравится, не подходит – менять его собственными усилиями. Способов изменить своё состояние – много. Я сейчас использую трёх-ходовый метод: на первого шаге осознать необходимость изменить состояние, на втором шаге – остановить мысли на 3-5-10 минут, на третьем шаге – сформировать нужное состояние.

Восприятие реальности и наши проекции. Влияние проекций на нашу жизнь. Есть реальность. Мы можем воспринимать её такой, какая она есть. Но очень часто, взглянув на некий объект, например – на человека, мы формируем проекцию – некий описательный и застывший образ этого объекта, который фиксирует лишь часть знаний о нём. Дальше мы воспринимаем не этот объект, данный нам в объективной реальности, а проекцию этого объекта в нашей голове. В результате, например, мы обижаемся на некие действия человека, считая их злонамеренными, хотя у человека ничего злонамеренного и в мыслях не было. Но нам «так показалось» − потому что мы воспринимаем не человека, а его образ в нашей голове. В любом случае, когда мы воспринимаем реальность через призму наших проекций, мы имеем дело с застывшими объектами. В реальности же практически ничто не является застывшим. Всё течёт. Всё меняется. Люди – в том числе. Восприятие мира через проекции сильно сужает гибкость и объективность человека. И, по сути, очень мешает жить. В ситуации с «обидой», если начать расспрашивать человека, на которого мы решили обидеться, очень часто оказывается, что никто нас обидеть не хотел и не пытался. А те в поступки или слова, которым мы придали именно такое значение, вкладывался совсем другой смысл, не имеющий ничего обидного.

Очень хорошо написал об этом в статье «Какого цвета глаза Вашей жены?» митрополит Антоний Сурожский:

«Вы встречаете человека и приклеиваете ему ярлык «учитель», «директриса», «епископ», «мой сосед», и как только вы наклеиваете ярлык, ярлык заслоняет вам человека. Потому что человек не есть то или другое из упомянутого, он чрезвычайно сложное существо, а вы знаете только одну его грань, отмеченную вашим ярлыком; а в нем есть еще бесконечно много граней, о которых вы даже не подозреваете.»

Общение и отношения. Общение – строительный материал отношений. Чем больше качественного, правильного общения, тем лучше отношения. Чем лучше отношения, тем выше уровень доверия. Чем выше уровень доверия между людьми, тем лучше они совместно решают любые задачи. А кроме того, отношения играют определяющую роль в бизнес-партнёрстве. Чем лучше отношения – тем крепче партнёрство. Чем больше общения по внерабочим вопросам, тем лучше отношения. Ответственность и за общение, и за качество отношений лежит на всех участниках. Стремление хорошо общаться, проявляемое год за годом с обоих сторон, постепенно и неминуемо приводит к появлению дружбы и к укреплению этой дружбы.

А ещё, все мы – частички большего целого, клеточки мира, клеточки Бога/Вселенной. Все мы приходим в этот мир, чтобы действовать на его общее благо. И по самому большому счёту, нам нечего делить. Нам есть, что преумножать через сотрудничество, и – нечего и незачем делить. Поэтому так важны отношения. Поэтому так важно доверие, возникающее в процессе общения, в процессе развития отношений.

Роль искренности в общении, отношениях, жизни самого человека и ближнего круга человека. Искренность – важна. Искренность делает общение и отношения настоящими. Искренность, с одной из точек зрения, это навык быть настоящим. Искренность с другими людьми начинается с искренности с самим собой. С признания себя. Своих чувств и эмоций. Своих мыслей и реакций. С признания и принятия. Человек, который подавляет свои эмоции – не вполне искренен с собой и, значит, будет не вполне искренен с другими. Важно учиться признавать и принимать все стороны себя. Важно знакомиться с ними, изучать себя и свои проявления. Все чувства и эмоции, которые нам даны – для чего-то нужны. Та же агрессия, например, в правильных дозах, в правильном месте и времени, позволяет нам защищать личные границы. Познакомившись со своими эмоциями и чувствами, мы можем научиться проживать их правильно, экологично как по отношению к себе, так и по отношению к другим людям. Развивая искренность в отношениях с самим собой, мы открываем себе возможность выстраивать искренние, настоящие отношения с другими людьми. «Настоящесть», которая возникает, как результат внутренней и внешней искренности, охватывает все стороны человеческой жизни и меняет её кардинально. Делая саму жизнь более честной, более полной и – настоящей.

Истинность и искренность Мечт. Мечта – это то, что помогает нам преодолевать самих себя, то, что поднимает нас утром с постели – чтобы сделать ещё на пару шагов больше к своей Мечте. Но, естественно, это справедливо для истинной и искренней Мечты. Для Мечты, которую мы действительно хотим. Важно быть честным с собой. Если нечто, что мы объявляем «Мечтой», не является тем, что мы хотим больше всего на свете, в нём не будет силы. Сила есть только в том, что мы хотим по настоящему, искренне. У многих из нас нет истинной Мечты. У многих из нас на месте Мечты уютно расположилась какая-нибудь задачка, часто – такая, которую можно решить за неделю или за месяц. Мечта должна пробуждать в нас всё самое лучшее, Мечта должна «включать» нас по максимуму, чтобы нам постоянно хотелось делать и действовать. И если Мечта такова, то наша задача дальше – делать, делать, делать. Упорно. Изо всех сил. И Мечта нам в этом будет постоянно помогать.

Ответственность за собственный драйв. Войти в состояние драйва достаточно легко. Это умеют многие. Но драйв без контроля – изматывает, истощает. Драйв без контроля – без осознания своих и чужих границ, без ощущения уместности/неуместности своих действий – разрушителен. Потому что часть энергии уходит впустую, когда ни вы, ни другие люди не готовы сделать тот шаг, который вам хочется сделать. Выход прост: каждый раз, входя в состояние драйва, наблюдайте за собой. Научитесь ощущать свои границы в драйве. Научитесь замечать «границы» других людей в этом состоянии. Научитесь сохранять в драйве холодную голову. Тогда вы сможете выполнять рутинную работу, не растрачивая на неё творческую энергию. Тогда, в ситуации, когда вам нужно поработать упорно и монотонно, вы сможете поставить свой драйв на паузу. Вместо того, чтобы «отрывать себе крылья» или позволять «отрывать ваши крылья» другим. Умение включать и выключать драйв по собственному желанию – полезный навык в наборе «Мастерство Жизни».

Ответственность за свою жизнь и все её проявления. Если нам что-то «не нравится» в окружающем мире, мы и только мы несём ответственность за то, чтобы изменить ситуацию. В некоторых случаях полезно изменить точку зрения. В некоторых случаях придётся найти силы, чтобы изменить самого себя. В любом случае, за всё, что происходит с нами в этой жизни, несём ответственность мы сами. Именно мы – своими мыслями, словами, поступками − притягиваем в свою жизнь каждое событие. А ещё мы очень активно притягиваем в свою жизнь те или иные события, когда отказываемся проходить определённые уроки. Тогда вселенная говорит «как скажешь» − и снова посылает нам тот урок, который мы не стали проходить, через какое-то время.

Резюме

Если что-то, из перечисленного и описанного выше, вам резонирует, позвольте себе уделить этому вопросу внимание. Подумайте об этом. Посмотрите, что вам непонятно, составьте список пробелов. Подумайте, как заполнить эти пробелы. Например, через чтение статей, книг, через общение с людьми, которые могут вам что-то толковое подсказать именно в этом вопросе. Поищите практики, которые помогут отработать этот вопрос и, может быть, даже сконструируйте свои собственные. И, затем, действуйте. Отрабатывайте вопрос самостоятельно. Отрабатывайте его в конкретных жизненны ситуациях. Приобретайте первичный опыт. Извлекайте уроки из собственных ошибок. Не стесняйтесь спрашивать окружающих «что я делаю не так?» − позвольте себе услышать их точку зрения. Действуйте и делайте! У вас всё получится!

Я спрашивал, мне сказали «ДА, и у тебя, и у них всё получится» :)